воскресенье, 31 января 2010 г.

Мухотетки

FLY – всего лишь аббревиатура «finally loving yourself» («полюби себя, наконец»). На русский язык многие переводят это название позатейливее: реактивные домохозяйки, флаюшки, или – если перевести fly буквально – мухотетки. (Автор:Светлана Малевич
Источник: Будь здорова)


Некоторое время назад искал что-то в интернете и случайно наткнулся на небезынтересную статью «Флайледи: теория и практика малых дел». Разумеется, ее любой может прочитать самостоятельно (что я и рекомендую сделать), но я лишь хотел бы в двух словах проанонсировать то, что показалось интересным лично для меня.

Автор данной идеи – Марла Силли, и все это рассчитано в основном для домохозяек. В статье речь идет об образе жизни, при котором без особых усилий удается успешно вести домашнее хозяйство. Поскольку мне приходится заниматься домашним хозяйством, статья оказалась весьма актуальной для меня.

Одна из идей, которую я отчасти пытаюсь применять время от времени – это отказ от попыток сделать все и сразу, и концентрация на приведении к желаемому состоянию одной лишь части, временно игнорируя все остальное. Применительно к дому это может быть кухня, например, или ванная. Это вполне работает.

Другая идея – это выделение дел, которые следует делать ежедневно и постоянно – здесь они (удачно, как по мне) называются «рутины». Каждая «рутина» не занимает много времени, но отпугивает от себя неприятностью процесса. Следует постепенно приучать себя делать каждый день эти самые «рутины» – например, мыть посуду вечером или что-то в этом роде. Как показывает моя практика, это действительно работает. Плохо только, что привычку делать такие дела легко «сбить» – достаточно, например, праздников или каких-то необычных событий, чтобы такую привычку утратить. Но во всяком случае идея безусловно имеет смысл.

Так что рекомендую к прочтению.

Комментариев нет: