понедельник, 25 января 2010 г.

От плохого настроения к хорошему

«Так станет жалко мне
тебя и макинтоша,
А пуще всех себя –
раба Фортуны злой...»
(Михаил Щербаков)


Наверное, у всех когда-нибудь возникает желание себя пожалеть. Некоторые сразу же его реализуют, и жалеют себя весьма упоенно. При этом причину своих страданий можно видеть в самых разных вещах – начиная от козней недоброжелателей и заканчивая собственными комплексами. Некогда и я частенько проводил время за этим занятием, склоняясь ко второму разряду причин. Да и сейчас иногда бывает такое желание.

Когда-то давно я заметил, что выхожу из этого состояния следующим образом. Сначала я начинаю иронизировать по поводу своей слабости и беспомощности – ведь действительно, «жалеть себя» – это образ, а слишком долго и серьезно «быть в образе» смешно. И эта ирония переходит в злость – в некую агрессивную энергию, которая подразумевает желание «разрушить до основания» все это нытье. И начинаешь что-то делать, о чем-то думать и т.д. Таким обычно был мой цикл.

(Сейчас поводом для хорошего настроения становится осознание моей любви – того, что меня любят, и что я люблю – понимание того, насколько мне в жизни повезло. Но это – другая история.)

С другой стороны, можно изначально пытаться по мере сил противостоять желанию себя жалеть. Но это тоже история почти другая. А сейчас я просто хочу обратить внимание на не такую уж и новую, но небезынтересную (вычитанную мной у Стива Павлины) мысль о том, что настроение (плохое или хорошее) является не столько следствием, сколько причиной того, как идут дела. Мне недавно пришлось это хорошо почувствовать: когда у меня изначально плохое настроение, мне совершенно «не работается» и ничего не получается, а когда хорошее – наоборот, все получается и я чувствую себя прекрасно. Рекомендую подумать об этом.

Комментариев нет: