пятница, 17 июля 2009 г.

Как бросить курить. – Часть 4. Не повторяйте моих ошибок

«Бросить курить очень легко, я делал это много раз» (Марк Твен)

Я «успешно» (то есть на несколько месяцев) бросал курить два раза. Сейчас – третий и последний. Собственно, это свое публичное заявление я расцениваю как дополнительное вспомогательное средство, хорошо известное психологам – раз что-то обещал публично, придется сделать обязательно.

Когда раньше после отказа от курения я закуривал снова, на то была одна сильная причина – глупость. Первый раз я разрешил себе покурить «в честь встречи и пития пива со старым другом». Разумеется, ни встреча, ни старый друг, ни питие пива сами по себе не являлись причиной, ключевое слово тут – «разрешил». Это банальный стереотип – «если выпиваем и хорошо проводим время, то к этому не хватает сигареты». Если честно, я ее тогда даже не почувствовал – «помочь» (чему бы то ни было) она, конечно, не могла, а симптомы интоксикации замаскировал алкоголь. Зато появилась отмазка – «Я могу покурить какое-то время, а потом опять бросить – это же, как я выяснил, легко, а я молодец». После этого я то курил как раньше, то не курил вовсе. Отмазки не переводились. Как сказала одна моя знакомая (по другому поводу, правда): «Плохо быть умным человеком – всегда найдешь кучу аргументов, чтобы не прикладывать усилий». В общем, мое «Горе от ума» продолжалось, поскольку «подходящее время» все никак не наступало. Точнее, я никак не мог его четко себе назначить.
Собственно, в следующий раз все повторилось почти также, только уже без спиртного – я просто «позволял себе» покурить. Как вознаграждение после каких-то морально утомительных дел – вроде как «расслабиться».

Ключевым оба раза являлись слабость и самоуверенность. Я позволил себе покурить потому, что устал, потому что отдыхаю, потому что слаб и т.д. Я позволил себе курить потому, что считал, что смогу опять легко бросить курить. А глупость, как мы видим, привела к подобным выводам. Во-первых, хоть бросить курить и легко, но зачем опять привыкать травить свой организм и испытывать дискомфорт? Лучше вспомнить, как замечательно чувствовать, что в то время, когда ты привык курить, ты этого совершенно не хочешь – ты свободен! А во-вторых, усталость и слабость – не оправдание, потому что усталым и слабым может быть и некурящий человек, следовательно, все дело в том образе, который вы разыгрываете (вы ведь помните, что сигарета на самом деле не помогает). И если вы уже решили воплотить другой, новый образ сильного и здорового человека, то зачем же возвращаться к предыдущему – жалкому и больному?

И еще одно. Мне кажется заблуждением идея о том, что наша жизнь меняется сразу и полностью. Попробуйте сочетать то хорошее, что было у вас «в прошлой жизни» (сигареты сюда явно не относятся) с новым образом себя – без этого слишком болезненно может переживаться разрыв с прошлым. Постепенно и осознанно подойдите к важному решению, затем действуйте, и не повторяйте чужих ошибок. Вы стоите того!

Комментариев нет: