четверг, 16 июля 2009 г.

Как бросить курить. - Часть 3. Технология

Что лучше – бросать курить сразу или постепенно? Здесь нет однозначного рецепта. Я, например, в течение недели снижал количество потребляемых сигарет до 2-3 в день, привыкая «справляться» с возникающим желанием. Могу порекомендовать в связи с этим статьи Стива Павлины, где говорится о постепенности тренировок по установлению новых полезных привычек ("Self-Discipline") и о необходимости предварительного создания условий для победы над собой ("Self-Discipline: Willpower"). Дополнительным стимулом было чувство неполноценности, когда понимаешь, что эти пару сигарет уже ничего не решают, а осталось уже совсем чуть-чуть до полного отказа.

Я себе выбрал время для бросания курить, с одной стороны поспокойнее, чтобы стрессы не выступали отмазкой, а с другой – с нормальным рабочим ритмом, чтобы мои дела служили отвлечением от желания курить. Я выбрал себе день, когда я смогу честно и откровенно сказать себе, что я уже совсем не курю. То есть совершенно не испытываю желания курить. Здесь я тоже воспользовался советом Стива Павлины о том, что хороший способ создать себе новую привычку – это установить себе 30-дневный (Норбеков пишет о 40 днях) период, в который ты будешь ее практиковать, а потом, если не понравится, отказаться от нее ("30 Days to Success"). К концу этого срока, даже раньше, у меня желания курить уже не возникало – я победил.

Итак, я рассчитывал на полтора месяца, начиная с момента полного отказа от сигарет. На самом деле у меня было две даты. Первая – это по истечении 30 дней, а вторая (чуть позже) – мой «deadline», дата окончательной победы. На самом деле я забыл о курении недели через 2-3. За это время я научился жить полностью без сигарет и удивляться тому, как люди могут травить себя этой гадостью. Я стал лучше себя чувствовать, перестал болеть, начал ходить с расправленными плечами и прямой спиной, улыбаться, лучше ощущать запахи, у меня появилось гораздо больше энергии, я стал выглядеть более спортивным и т.д. – все это пришло само собой, мне не пришлось ничего «делать». Определенно, дело стоило того! Плюс я хорошо понимал, что для меня, как человека некурящего, выкуренная сигарета обернется отравлением – это тоже не следует сбрасывать со счетов. И самое главное – она не «поможет»! Ведь «помочь» сигарета может только курильщику, чей организм нуждается в никотине, а вам – уже нет, и кроме интоксикации вы ничего не получите. Так стоит ли мучиться?

Если верить Аллану Карру, весь избыточный никотин выходит из организма за 5 дней. Конечно, процесс адаптации организма к новым условиям займет более длительное время, но по своему опыту могу сказать, что психологическая привязанность отступает где-то в течение 2-3 недель. А как же синдром отмены?

Предположим, вам захотелось курить. Понаблюдайте, как долго это продолжается. У меня – около 15 минут. Следовательно, достаточно не курить 15 минут, и желание пройдет. В течение этих 15 минут займитесь чем-либо – занятие вас увлечет, и вы забудете о своем желании. Если говорить о вспомогательных средствах, то я, например, пользовался Табексом и Никотинетом (если производители этих лекарств захотят дать мне денег за рекламу, я отказываться не буду :)). Никотинет представляет собой что-то типа леденцов из трав – очень помогает преодолеть моментальное желание курить. Вместо него можно использовать простую жвачку или фрукты, например. Табекс – это таблетки, которые обладают действием, похожим на никотин. Их надо принимать по определенной схеме, постепенно снижая дозу. В конце концов, вы забудете о необходимости их принимать. После того, как вы справились с вдруг возникшим желанием покурить, когда оно вернется опять? Возможно, никогда. И это прекрасно!

Одно из важных преимуществ, которые я приобрел, состоит в том, что я стал более уверенным в себе человеком. Я понял, что многое в моих силах, и я действительно сделал важный шаг к тому, чтобы стать человеком, которым я хочу быть.

Комментариев нет: