суббота, 1 августа 2009 г.

Just for Fun

Какое-то время назад я прочитал книгу о Линусе Торвальдсе, написанную, скажем так, почти им самим (в соавторстве с Дэвидом Даймондом) «Just for Fun». (На всякий случай для тех, кто не в курсе: Линус Торвальдс – создатель операционной системы Линукс.) Книга документально-биографическая, но написанная с юмором, и читал я ее с большим удовольствием. Мне обычно приятно читать о людях, о которых точно можно сказать, что они – молодцы, о разного рода «self-made men» и т.п. Это вдохновляет.

Но эту книгу было приятно читать еще и потому, что Линус Торвальдс не «делал себя» - ни карьеру, ни имя, ни деньги и т.п. (потому и стал восприниматься некоторыми как своеобразный антипод Билла Гейтса). Это действительно похоже на обычных людей, что приятно :) Ему просто было интересно то, чем он занимается. И именно его увлеченность привела интересным результатам и удачным идеям (об открытом коде), которые, в конце концов, и принесли ему какие-то «мирские блага». Конечно, не всегда столь увлеченные люди добиваются известности, признания, благ или чего-то еще, но я всегда таким людям по-доброму завидовал – у них в жизни есть что-то важное…

Но, поскольку я не хочу сейчас впадать в философские разговоры о смысле жизни, то просто посоветую почитать книгу – возможно, вам понравится (тем более, что «общая» философия автора там есть). Русский перевод – здесь.

Комментариев нет: