понедельник, 10 августа 2009 г.

Молодец наоборот

Конечно, хорошо, когда ты ничего не откладываешь на потом, а делаешь все вовремя, так как и задумывал. Но, разумеется, к сожалению, часто бывает не так – часто ты предпочитаешь делать все, что угодно, кроме того, что делать необходимо. В этой связи некоторые советуют пересмотреть свои планы с тем, чтобы обнаружить, что то, что ты делать не хочешь, на самом деле тебе не нужно – не соответствует твоей сути, тому, кто ты есть или хочешь быть. Да, в этом, наверное, есть доля правды, но вряд ли мы поступаем столь радикально (и мудро!) в подобных ситуациях. Обычно мы просто испытываем некоторые угрызения совести по поводу не выполненной работы.

Я не стану утверждать, что невыполненная работа – это на самом деле хорошо, а не плохо. Просто плохое настроение – не самый лучший жизненный фон, а чувствовать себя молодцом все равно хочется. Поэтому у меня есть, громко говоря, методика для того, чтобы в этой ситуации все-таки не совсем потерять самоуважение.

Все очень просто. Дело в том, что мысль о том, что я молодец находит свое подтверждение в отметках о выполнении в списке необходимых дел – чем больше таких отметок, тем больше я молодец: пускай я не сделал самого важного, но зато я сделал много всего другого (в идеале – вообще все остальное и даже больше). Поэтому, я иногда сначала делаю нечто, а потом вписываю это в список дел и радостно ставлю отметку о выполнении! Получается впечатляющий список, куда частенько попадают дела, которые очень долго ждали своего часа. Так что оказываешься все-таки молодцом.

Но еще раз повторяю: важные дела тоже нужно делать, так что это – только самый пожарный вариант, существенный минус которого в том, что он создает иллюзию того, что все нормально, когда это не (совсем) так.

Комментариев нет: