воскресенье, 1 марта 2009 г.

Зигзаг удачи

Где-то около месяца назад, когда настроение было, мягко говоря, не на высоте, мы с женой решили в «терапевтических» целях зайти в книжный магазин – хотя бы просто посмотреть что-нибудь, что могло бы улучшить наше моральное самочувствие. Там мне попалась на глаза книжка Зига Зиглара «Умение добиваться успеха для «чайников»», и поскольку она стоила недорого, а об этом авторе я уже встречал упоминания, я решил ее купить.

Надо сказать, я ожидал гораздо большего. К сожалению, книжка оставляет впечатление морализаторства – «делай все правильно (с моральной точки зрения), и к тебе придет успех». Я не знаю, какой Зиглар лектор и вообще человек, как он проводит свои занятия и как на него реагируют американцы, но чтение абстрактных банальностей мне-то уж точно помочь не может. Совсем другое дело, когда о подобных вещах рассказывают люди, которые на собственных максимально конкретных примерах, на пальцах, если хотите, показывают что именно и как работает.

Хотя, разумеется, из любой книги можно извлечь что-то полезное. Так, например, имеет смысл подумать над идеей о том, чтобы сформулировать свои желания по следующей схеме: чтобы что-то иметь, нужно что-то делать, а для этого нужно каким-то быть. Соответственно, Зиглар предлагает нарисовать себе три колонки «быть», «делать» и «иметь», и проанализировать с этой точки зрения свои цели. Вероятно, это имеет смысл. Разве что меня лично больше интересует, что и, главное, как нужно делать, чтобы быть тем, кем я хочу.

Комментариев нет: