пятница, 11 сентября 2009 г.

Работа. Стереотипы и делегирование.

Когда-то я был почти классическим бедным студентом и, разумеется, радовался любой возможности подзаработать. В частности, я «вбивал» анкеты в компьютер, чтобы затем анализировать данные. После лет восьми работы простым интервьюером я считал такое занятие довольно удачным для себя – никуда ходить не надо, ни с кем не надо общаться, можно музыку слушать и т.д., в общем, сиди себе и радуйся жизни. Конечно, монотонность работы порядком задалбывала, но тем не менее в результате мои финансовые дела улучшались, а это было важно.

Конечно, это важно и сейчас – я тоже готов подработать, поскольку денег много не бывает, и частенько приходится залезать в разного рода «неприкосновенные запасы». Но теперь я сам провожу исследования полностью и получаю за это деньги. Так почему же я по-прежнему сижу и вбиваю анкеты вместо того, чтобы перепоручить эту работу кому-нибудь другому, ведь делегирование – это одна из основных рекомендаций по менеджменту?

Когда я читал подобные рекомендации, я думал – хорошо им там рассуждать! У них есть люди в подчинении и лишние деньги – это точно не для меня! Но давайте посчитаем. За свое исследование, куда входит и ввод данных в компьютер, я должен получить за год $1900. Даже если платить за ввод данных неплохие деньги, то перепоручая эту работу кому-нибудь я расстанусь с $100.

Вот тут-то и вступают в силу стереотипы: когда-то заработок в $100 для меня был большой и несбыточной мечтой. Году в 2001 я заработал такую сумму месяца за полтора-два, был доволен собой, и на эти деньги купил себе свой первый компьютер. А где-то через год, когда я уже работал на пол-ставки в университете, я помню, как мечтательно рассуждал о том, что, если все сложится удачно, то через полгода я буду зарабатывать $80 в месяц на постоянной основе.

Да, я не никогда был образцом работоспособности – в то же самое время одна моя приятельница рассуждала иначе: «Мне нужно $200 в месяц, поэтому я гружу себя всякой работой, пока не буду зарабатывать эту сумму». Жизнь показала, что ее подход был правильным. Но дело не в этом. А в том, что расстаться со $100 психологически тяжело. Но может быть две недели жизни стоят того? Я смог бы за это время сделать много полезных вещей - например, продумать и подготовить заявки на гранты, которые принесут мне заработок в следующем году. Получается инвестиция!

А желающие заработать такую сумму найдутся, а особенно, если это студенты, можно их дополнительно мотивировать еще и возможностью освоить SPSS. Жаль только, что здравые мысли приходят поздно!

Комментариев нет: