четверг, 10 сентября 2009 г.

The Person You Were Meant To Be. Чичваркин и Кофе

Я уже неоднократно упоминал здесь статью Стива Павлины «Becoming The Person You Were Meant To Be». Повторю основную мысль еще раз: если ты хочешь чего-то достичь (в частности быть/стать каким-то) веди себя так, как если бы ты уже этого достиг. Другая мысль (из других статей и не только Павлины) состоит в том, чтобы изучать опыт тех людей, которые достигли того, чего хочешь достичь ты.

Я стараюсь следовать этим советам. В частности, почти каждый вечер я выхожу из дома и иду сначала в книжный магазин, а когда он закрывается – пить кофе. Это мне крайне необходимо, чтобы после сидения дома (я обычно и работаю дома) почувствовать ритм города, почувствовать жизнь. Как говорил Гришковец в «Планете», мне нужно получить от города сигнал – что я жив, что я, если хотите, реален. И я делаю то, что стал бы делать тогда, когда достиг бы того, чего хочу. А чего я хочу? Как минимум, я хочу вести определенный образ жизни, предполагающий некий драйв, интерес, динамизм, инновации, самосовершенствование, но в то же время спокойствие и предсказуемость.

Поэтому в книжных магазинах я ищу книги, которые позволяют мне все это ощутить. В частности, книги о людях, в чьей жизнь если не все, то многое из этого присутствует – которые сделали себя сами и не остановились на достигнутом, а продолжают получать удовольствие от жизни, занимаясь любимым делом.

Среди таких людей – Евгений Чичваркин, владелец розничной сети по продажам мобильных телефонов «Евросеть» – весьма креативный и динамичный человек. Мне, разумеется, не хочется становиться продавцом мобильных телефонов, пусть даже весьма успешным, но мне нравится тот дух, та зараженность на дело (даже не назову это работой), на то, чтобы сделать нечто еще лучше. Да, деньги для него важны, но не менее важно самоутверждение в этой коммерческой игре – игре вполне реальной. И драйв этой деятельности меня подкупает.

Так вот, я хожу в книжный магазин читать книгу о Чичваркине (Котин М. Чичваркин Е…гений. — СПб.: Питер, 2007. — 320 с.). Почему бы мне ее не купить, когда она стоит довольно недорого? Во-первых, все-таки лишних денег у меня нет, а во-вторых, это неплохой способ вытряхнуть себя из дому. Раньше я просто ходил и смотрел книжки, вдохновлялся какими-то идеями и шел дальше. А сейчас нашел нечто действительно интересное, чтобы почитать. Возможно, я все-таки и куплю эту книжку.

Потом я иду пить кофе. Вообще-то я не фанат кофе, и никогда им не был. Так что это, конечно, ритуал, знак. Знак, который очень распространен в нашей культуре. Он свидетельствует о некой цивилизованности, занятости и творческом характере пьющего. Иногда это предполагает сигареты, иногда трубку, иногда коньяк, иногда бороду (обычно у мужчин) и т.д. Он означает, что пьющий кофе вообще-то работает, но сейчас делает перерыв, чтобы получить удовольствие и обдумать какие-то новые идеи. Другое дело, что различные последователи этого ритуала только и делают, что делают перерыв и томно курят, попивая кофе с утра до вечера, что должно бы означать, что они столь гениальны, что им не нужно много времени на реализацию их идей, если реализация вообще имеет смысл. С моей точки зрения именно реализация и имеет смысл, поэтому я искренне завидую людям, которые действительно умеют работать, а не только выдумывать пусть даже самые интересные идеи. В том числе и поэтому я пью кофе нечасто.

Рассуждая об этом, я сегодня подумал, а не превратится ли это для меня в дурную привычку? Тем более, что буквально вчера один мой приятель благодарил меня за то, что я порекомендовал ему статьи Павлины, с помощью которых он смог бросить пить кофе. Думаю, нет, потому что знак мне все-таки важнее самого напитка. Я действительно хочу чувствовать себя человеком, который заслужил того, чтобы спокойно посидеть в кафе за чашечкой кофе, а потому не зря тратит свое время и деньги (которые у него тоже есть).

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Здравствуйте, Алексей! Попала на Ваш блог из сообщества про Стива Павлины. Прочла Ваши последние 25 постов. Могу сказать, что чтение оказалось приятным :)) У Вас стиль похож на стиль Стива Павлины :)

То, что Вы пишите, действительно способно помочь людям. Мне точно помогло :) напомнило мне и про Норбекова и про некоторые статьи Стива, которого тоже люблю и которого читаю уже несколько лет :)) он молодец!

и Вы тоже молодец! Пожалуйста, продолжайте в том же духе! Многие темы, о которых Вы пишите (почти все) мне близки и знакомы.

Мой муж тоже бросал курить (и сделал это после книги Аллена Карра, мой муж - это suphair.ru).

Мы тоже хотим работать из дома и работать на любимой работе :) И уже многое для этого сделали и сделаем :)

Я тоже частично улучшила себе зрение :) (потом забросила, ибо ну не могу заставить себя обходиться без очков).

И я все лелею мечту начать бегать по утрам :)

Мне близка идея работы из дома, а потом выйти в город, чтобы почувствовать его ритм, драйв, его жизнь! Правда, от кофе хочу все-таки отказаться ;)

Спасибо за наводку на Линуса Торвальдса. Очень интересно почитать будет. И Вы еще раз убедили меня, что Чичваркина тоже надо взять на заметку.

В общем, сказать Вам хочется много-много всего приятного. Главное - продолжайте писать! Ваш Дайри Вашего успеха и развития помогает и поможет многим.

С Уважением, Татьяна, Landina.ru.

Анонимный комментирует...

С удовольствием сейчас за чашкой кофе прочитал ваш пост, Алексей. Т.к. работаю я дома, мне тоже требуется почувствовать себя человеком живым - онлайна катастрофически мало.
А книгу Чичваркина я все-таки купил, как только она вышла, перечитал несколько раз и ни капли не пожалел о приобретении.
Еще почему-то захотел вам посоветовать "Дрим Тим" Синякина с Герасичевым и "Флаттер" Маркович.
P.S. У вас интересный блог! И спасибо за переводы Павлины!

Oleksiy Musiyezdov комментирует...

Большое спасибо! Я очень рад, что есть читатели, и что другим помогает то, что я пишу. Извините, что не увидел комментарии раньше (много потерял, оказывается).