суббота, 20 февраля 2010 г.

Закон Парето

Многие знают о существовании так называемого «Закона Парето», который имеет множество вариаций, и в общем виде гласит, что 20% усилий дают 80% результата. Применительно ко мне он оправдывается абсолютно. Я очень долго и мучительно «морально готовлюсь» к тому, чтобы что-то сделать. Но при этом я не столько «делаю», сколько «имею в виду» то, что нечто нужно сделать. Мои моральные «энергозатраты» в этот период времени весьма высоки. Но когда я действительно приступаю к работе, оказывается, что для выполнения существенной ее части достаточно очень небольшого количества времени – обычно полчаса-час (!). Поэтому мне уж точно принципиально важно помнить об этом законе, и не тратить понапрасну время и нервы. Конечно, можно бы сказать, что это время не такое уж бесполезное, ведь подсознание так или иначе «прокручивает» в себе необходимое дело, делая в конце концов его выполнение более эфективным. Но не проще ли все-таки приступить к делу сразу, и, потратив не больше часа времени, вычеркнуть его из планов и головы?

1 комментарий:

fungiform комментирует...

ой точно это про меня, только я еще и оставшиеся 6-7 часов делаю 20% результат. вроде бы если исчерпать силы по максимуму можно достичь высокого результата, часто это просто впустую потраченные время и силы.