пятница, 10 апреля 2009 г.

Маленькие радости и большие победы

Как и планировал, перечитал Стива Павлину. Он пишет, что мы откладываем дела потому, что они кажутся нам большими и трудно выполнимыми. Соответственно, один из способов не откладывать дела состоит в том, чтобы разбить такое дело на ряд небольших задач, каждая из которых не кажется такой уж большой, и требует немного времени для выполнения. Эта идея, вкупе с моими последними размышлениями о моей мотивации как ключе к самодисциплине, навеяла мне следующие мысли.

  1. На данный момент речь идет о том, что я хочу избавиться от откладывания дел и их избежания.
  2. Я откладываю дела, потому что они кажутся мне большими (или являются таковыми).
  3. Для меня определенно важным мотивом является признание моих заслуг (впрочем, не всегда внешнее признание – я и сам, в общем и целом адекватно могу оценить результат своих трудов): ощущение, что я – молодец.
  4. Хотя выполнение множества мелких дел и доставляет радость, все равно приятнее сделать что-то большое – сразу понимаешь, что ты молодец!
  5. А раз ты молодец, можно позволить себе отдохнуть – в смысле ничего не делать.

Получается, что для меня большие дела – это путь к тому, чтобы ничего не делать! То есть они – то, что потакает моей лени!

Соответственно, гипотеза: чтобы преодолеть лень, нужно отказаться от больших дел.

Комментариев нет: