четверг, 9 апреля 2009 г.

Разговор о лени и мотивации

Буквально только что имел интересный разговор с хорошим человеком (Л), суть которого может быть интересной кому-нибудь. А возможно - даже наверняка - мне самому придется возвращаться к этому содержанию.

Я: вот смотри: мне не нравится, что я прежде чем начать что-то делать начинаю делать что-то другое, менее важное, в номинации "мне надо собраться, сосредоточиться...". естественно, получается совсем наоборот...

Л: ))))) у меня тоже самое )))

Я: вот это мне надо как-то обозначить (кроме как "лень") с тем, чтобы можно было бы как-то от этого избавляться=приобретать умение "браться за работу сразу"

Л: я для себя называю это "бегство". в широком смысле. ты сбегаешь от большой важной, но вероятно не очень приятной или интересной работы, в ту работу, которая является "меньшим злом". так народ иногда вместо проживания жизни и решения текущих проблем убегают в телевизор, или еще хуже - алкоголь, наркотики.

Я: насчет бегства, это да, конечно. но для меня ЛЮБАЯ работа оказывается такой, от которой я стремлюсь убежать, даже интересная

Л: ну не знаю. может на самом деле ты ее не хочешь делать. ты себя уговорил, что она интересная

Л: или еще вариант

Л: она может требовать такого уровня отдачи, на который ты в тот момент не способен

Л: и проще отложить совсем чем делать тяп-ляп

Я: с одной стороны, я вообще ничего не хочу делать по той простой причине, что это ДЕЛАТЬ, а с другой, я хочу иметь РЕЗУЛЬТАТ, но результат СВОИХ трудов - чтобы меня ЗАСЛУЖЕННО считали молодцом

Я: а с третьей стороны (или все-таки со "второй"?), мне просто стыдно и не интересно ничего не делать

Я: хотя когда я все-таки начинаю работать, я втягиваюсь, и вполне могу с интересом поработать

Я: но вот долгий период раскачки, который частенько оборачивается вообще не сделанной работой меня очень не устраивает

Л: ну у меня период разборок с собой по поводу вранья себе. и именно с этой проблемой я решила начать разбираться так - честно признаться себе, что сегодня делать ничего не хочу. может если буду честной смогу легко детектить состояние когда есть вероятность что-то таки сделать

Я: а мне почти все время хочется работать, но цепляюсь за мелочи...

Л: значит не хочешь!

Я: пожалуй пора перечитать "Overcoming Procrastination"

Л: )) может

Я: ты права: с одной стороны, вообще-то не хочу (работать), но поскольку хочу результатов и признания, поскольку есть обязательства и стыдно не работать, плюс поскольку часто то, что я делаю, действительно довольно интересно, я, с другой стороны, таки хочу работать

Л: ты заметил, что в твоем спиче аргументов "против" сильно больше?

Я: что именно ты имеешь в виду?

Л: "работать не хочу" - одно предложение, один аргумент "за" лень, а вот дальше у тебя идет список с перечислением того, какими глупыми аргументами ты пытаешься заставить себя делать то, что делать на самом деле не хочешь

Я: допустим, но "за" лень вообще аргументов быть не может - я не устаю, чувствую себя прекрасно, то есть причин не работать у меня нет

Л: и вот ты еще добавил к и так не маленькому списку

Я: и аргументы не такие уж глупые - просто у меня такая мотивация - другой (кроме денег, что не интересно) вообще нет!

Л: вот может в ней все дело. она очевидно не работает

Я: и что ж делать?

Я: другой у меня отродясь не было!

Л: пробовать, искать то, на что твоя психика откликнется, а не будет тянуть на ерунку

Я: новизной не удивила :)

Л: ))))

Л: ты не станешь жить по-другому если что-то не изменишь. для меня это ФАКТ

Я: я вообще сомневаюсь, что моя психика на что-то откликнется

Я: сейчас у меня пик мотивации за всю жизнь, я думаю, что просто немного дисциплины и достигнутые в результате этого успехи будут меня мотивировать еще больше

Я: то есть в данном случае дисциплина как спусковой крючок еще большей мотивации - я так себе представляю ситуацию

Л: ну ты себя лучше знаешь и чувствуешь

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Алексей, я рекомендую Вам почитать "Ментальные ловушки" автора Андре Кукла.

То, что останавливает Вас в работе, там описано. Вы попадаетесь в несколько ловушек. Думаю, книга поможет разобраться.

Oleksiy Musiyezdov комментирует...

Спасибо!