четверг, 12 ноября 2009 г.

Банк идей

Вы никогда не анализировали то, как вы реализуете какие-то свои идеи? Мне кажется, тут можно найти кое-что интересное. Так, например, у меня обычно есть одна-две-три темы, над которыми я работаю. Я знаю, когда и в связи с какими (обычно внешними) обстоятельствами они появились в качестве моих (обычно научных) проектов. Но часто оказывается, что эти темы уже мелькали в поле моего зрения довольно давно - задолго до того как стали основным занятием. Выходит, что если бы я в свое время уделил им больше внимания, возможно, мои нынешние успехи были бы лучше?

Бывали и другие случаи, когда делаешь что-то незначительное, исключительно из интереса, не имея в виду каких-то научных или иных выгод, даже и не вкладывая в это особых усилий. А потом вдруг возникает возможность или даже необходимость сделать что-то именно на эту тему. И оказывается вдруг, что у тебя, в общем-то, почти все уже сделано. Остается только кое-что уточнить и подправить - и твоя идея реализована!

Не секрет, что человеку лучше всего удается делать то, что ему нравится. Если вам в голову приходит мысль, которая кажется вам интересной, и хочется в связи с этим что-либо предпринять - лучше приступить к этому сразу же, не откладывая. Конечно, на самом деле у нас всегда есть дела и поважнее, чем бросаться на осуществление всего, что взбредет в голову! Часто мы думаем вернуться к идее потом, когда будет больше времени, сил, ресурсов и т.д. Но потом забываем. И иногда нам приходится жалеть о том, что вот была ведь какая-то интересная мысль - сейчас бы о ней подумать предметно... - но поздно, уже забыли.

А ведь все очень просто - записывайте! Лучше всего создать специальный файл со списком идей, которые приходят вам в голову. Во-первых, вы сможете каждый раз здесь же уточнять свои мысли - врядли на описание вам потребуется больше двух абзацев. Во-вторых, просматривая список, вы сможете найти своим идеям самое разное применение - например (в моем случае), написать заявку на грант, выступить на конференции, написать статью, придумать интересное задание студентам или предложить интересное развитие мысли коллегам, с которыми проводите исследование и т.д. А в третьих, вы сможете лучше понять вообще свои интересы, и интегрировать свои идеи в какой-нибудь масштабный и действительно важный и ценный проект. Успехов!

2 комментария:

Unknown комментирует...

Алексей, а можно ли перепечатать Ваш пост в газете Blog/off (обзор блогосферы, распространяется бесплатно) с указанием Вашего ника и ссылки?

Oleksiy Musiyezdov комментирует...

Вряд ли уже актуально, но можно. Извините, не видел комментарий.